photo_041Интерьер магазина – одна из его визитных карточек, он формирует облик и влияет на первое впечатление порой даже больше наполнения. Значение интерьера сложно переоценить.

Для оценки интерьера можно использовать несколько критериев, например интересное дизайнерское решение, органичное соединение различных стилей или следование какому-то одному из них, громкое имя декоратора и т. д. Однако важнейшим критерием, несомненно, является оригинальность и самобытность интерьера, умение «зацепить» посетителя. Именно эти качества сполна присутствуют в оформлении бутика женской одежды РОТ POURRI, дизайнерами-оформителями которого выступили сами владельцы – Малица Балдан, Мелания Балдан и Марина Бузетто.
Небольшая сеть РОТ POURRI состоит из трех мультибрендовых бутиков, расположенных в Италии (Венеция, Азоло и Местре). Все три магазина похожи друг на друга за исключением нескольких деталей. Бутик в Венеции считается центральным, поскольку привлекает особое внимание клиентов за счет удачного месторасположения. На нем мы и остановимся.
Магазин находится сразу же за площадью Сан-Марко неподалеку от театра Ла Фениче, в двух шагах от Калле 22 Марта – улицы самых дорогих отелей и марочных магазинов. Бутик расположен на первом этаже в единственном в Венеции здании, построенном в викторианском стиле: оно носит имя Палаццо Виттория из-за своего уникального для города облика.

Оформление бутика представляло особую задачу для дизайнера. Магазин должен гармонировать с общей архитектурой здания, не сливаясь с ней; выделяться, не нарушая ритм, цвет и общий облик. Декораторы РОТ POURRI смогли этого добиться, сделав основной акцент на неброскости и в то же время приковывающей взгляд оригинальности.

Бутик занимает угловую часть здания. Подобное расположение создает определенные неудобства для оформления витрин, поскольку один из фасадов автоматически становится второстепенным. К тому же он обращен на небольшой канал, на противоположной стороне которого находится стена соседнего дома. Единственная точка, откуда можно видеть этот фасад, – маленький мостик. Казалось бы, сложная задача, но декораторы прекрасно с ней справились.
Прежде всего, на боковой стороне фасада были сделаны нетипичные для этого города так называемые французские окна. Всего их пять: два по бокам и два в центре, между которыми удачно вписалось окно-терраса. Подобное расположение окон на плоской стене создает эффект кулис: два боковых окна служат своеобразной подготовкой к восприятию центральной группы. В их оформлении использованы одетые манекены без голов, отделенные от основного помещения шторами на светлых карнизах. Использование задернутых и незадернутых штор придает зданию некоторую театральность и в то же время немного меняет ритм архитектурных конструкций.

photo_07 Центральное окно выходит на канал невысоким причалом, ступеньки которого уходят в воду. На нем оборудована терраса с кофейным столиком, позади которого установлен манекен, что создает иллюзию обитаемого пространства, которое дополняется искусственно состаренными ставнями, лампочками, украшающими десюдепорт, и висячим фонарем. Интересен также прием углубления витрин: на переднем плане – маленькая терраска с кофейным столиком и парой стульев, за ними располагается манекен, направивший свой взгляд вглубь магазина – в главное пространство, которое временно служит фоном. Наличие кулис, сцены и классических трех планов делает наглядным театрально-картинный принцип.
photo_08Главный фасад также нетипичен по своему оформлению: витрины «спускаются» по ходу ступенек моста. Два окна и стеклянная дверь, заключенные в арочные ниши, оформленные по углам орнаментальными вставками, пропорционально расширяются сверху вниз. При входе в магазин стоят два манекена.

Прямоугольники окон выделены крупными деревянными рамами в стиле арнуво с подчеркнутыми профилями. Подобное обрамление делает их схожими с «живыми картинами».
Эффект, создаваемый этими окнами, дополняют архитектурные членения фасада многоступенчатыми профилями, что повторяет уже описанный выше эффект сценически-визуальной логики. За стеклом на просторном подоконнике располагаются модели одежды и обуви, а также предметы интерьера.
Внутреннее оформление бутика соответствует внешнему. Ритм, заданный снаружи однообразным членением фасада и увеличивающимися оконными рамами, повторяется во внутреннем оформлении с помощью торговой мебели, пустых зон и ковров. Светлые стены, рассеянный свет, льняные и хлопковые занавеси молочно-белого оттенка, пропускающие солнечный свет, каменные полы цвета кофе с молоком. Стены и потолок прекрасно гармонируют с деревянной мебелью в прованском стиле, выкрашенной белой краской, платяными шкафами и вешалками-гардеробами, буфетами и этажерками, столами и столиками, диваном и креслами. Именно они служат для демонстрации одежды, а также многочисленных аксессуаров и самобытных деталей. Подушки, пледы, вазы, лампы, свечи, посуда – все эти предметы, в большинстве своем выполненные в стиле ретро, придают торговому залу атмосферу обжитости и уюта, а также легкую ауру женственности. Еще одним колористическим акцентом являются ковры на полу с яркими цветными рисунками. Логически пространство бутика, состоящее из двух залов, делится, подобно жилому помещению, на несколько зон, выделенных при помощи мебели и ковров. Зона гостиной справа от входа обозначена диваном, журнальными столиками и витринами главного фасада.
В следующей зоне по периметру стен расположена одежда. Мебель из дерева, крашенного в белый цвет, чередуется с белыми железными вешалами-гардеробами. Использование мобильных стоек делает пространственное решение магазина более гибким, и его можно легко варьировать в зависимости от коллекции, сезона, длины светового дня и т. д. Каждый сезон, каждая коллекция меняют облик магазина почти до неузнаваемости. Детали нанизываются на общий стержень, придавая интерьеру новые грани, но не разрушая при этом его цельность. Таким образом, коллекция одежды, представленная вниманию покупателя, погружена в особую, свою собственную атмосферу.
photo_09 Интерьеру магазина свойственны легкость и воздушность, достигаемые за счет продуманного решения, благодаря которому пропадает ощущение жесткой функциональности торгового зала. На смену ему приходит своеобразная реальность интерьера, в которую невольно втягивается и посетитель. Классические материалы – дерево, хлопок, керамика – дают ощущение прикосновения к домашнему теплу. Использование натуральных тканей также является одним из главных принципов формирования коллекции.

За счет классического равномерного освещения, выдержанной стилистики и гармоничного соединения всех деталей дизайнерам удалось создать ощущение времени. РОТ POURRI не терпит поспешности. По их замыслу момент покупки и выбора одежды – это погружение в образ, традиции и оригинальность. Концепция марки представляет особый взгляд, уделяя внимание не столько одежде, сколько женщине, которая ее носит; не самим аксессуарам, но той, которая их выбирает.

Каждый предмет и каждая вещь, продаваемая в РОТ POURRI, – это результат подобного взгляда на моду. Он отражает стиль жизни, попытку создать особенный мир, где элегантность и оригинальность являются не качествами выбранной вещи, а характеристиками окружающего мира. Этот стиль присутствует также в повседневной жизни, в предметах интерьера, в аксессуарах для дома и сада. Таким образом, сам бутик осмысливается как дом, где все детали отражают его создательницу, ее портрет в интерьере. Любая покупательница может оказаться на ее месте, и именно в этом заключается очарование бутика.

Марина Португал
Журнал «Модный magazin» №9(65) сентябрь 2008