Торговое оборудование: б/у или новое?

Приветствую. В этой статье хочу изложить свои размышления по поводу целесообразности приобретения торгового оборудования бывшего в употреблении.

Итак, место для торговой точки выбрано (с выбором я пробовал помочь тут http://kuz-mebel.ru/archives/279), категория товаров подобрана, дело за отделкой магазина и, собственно, торговым оборудованием.

И опять же, мы попадаем на развилку:

1) Бюджетный вариант (оставить отделку прежнюю, приобрести недорогое стандартное оборудование, начать работу);

2) Сразу попытаться сделать яркий и необычный магазин, выделиться из толпы (тем самым привлечь к своему магазину больше покупателей). Этот вариант в плане покупки б/у оборудования мы рассматривать не будем, тут и так всё понятно: оборудование эксклюзивное и, чаще всего, недешевое.

В первом случае затраты будут минимальными, однако и интерес к магазину со стороны покупателей может просыпаться долго. Всё будет зависеть от рекламы, качества товара и уровня обслуживания.

Перейдём к оборудованию. Бремя предпринимателя непростое, он часто зависит от персонала, арендодателя, моды и многих других факторов. Часто человек впервые начинает работать на себя, но быстро «перегорает», не выдержав первых месяцев (либо не учтя каких либо факторов). В этом случае нередки звонки с просьбой купить установленное 2-3 месяца назад оборудование «Хоть за какие-то деньги. Оно же хорошее!». Я пытаюсь вникнуть в проблему, помочь с её решением (на рынке давно, многих арендодателей знаю лично), однако обычно люди настроены решительно. Что же, их право. Если оборудование более-менее стандартное (трубное, экономпанели) и не залежится на складе долго – то выкуп возможен. В других случаях рекомендую размещать объявление о продаже в газету.

Для примера, если новая стандартная витрина сейчас стоит порядка 9-11 тыс. руб., то для б/у цена может варьироваться от 3 до 7 тыр (тут всё зависит от продавца). Однако нужно учесть несколько моментов:

  • Цвет оборудования. Если у Вас ещё нет фирменного цвета – это может быть не критично, однако стоит учитывать, что для разного товара есть такие цвета, которые применять не рекомендуется (золото плохо сочетается с белым и большинством однотонных цветов, на детский отдел не стоит ставить черный цвет и темные оттенки дерева и т.д.). Кроме того, если оборудование изготовлено из алюминиевого профиля то, вполне возможно, его придется перекрашивать.
  • Габариты и внутренние размеры. Ну тут всё понятно – новое оборудование изготавливается по размерам помещения с привязкой к разного рода выступам, подоконникам, радиаторам батарей. Кроме того опытным мастер всегда предложит такую конфигурацию оборудования, которая будет максимально эффективно использовать Вашу торговую площадь, иначе говоря «впишет» витрины в комнату от стены до стены. Высота тоже важна, ведь в детский магазин не поставишь витрины высотой в 2, 5 метра. Во многих ТЦ к высоте предъявлены определенные требования.
  • Функционал или наполнение. Если планируете ставить на витрины тяжелый товар, но нужно учитывать толщину стекла полок. Во многих случаях нужна дополнительная подсветка, и если её нет на покупаемом оборудовании, то установить её во многих случаях будет проблемой, это тоже стоит учитывать. Сюда же относятся и накопители для товара (для аптек плохо подходят распашные дверки, для бытовой химии – выдвижные ящики)
  • Состояние. Тут объяснять не буду – сколы на стекле, отклеенная кромка и взбухший от влаги ламинат будут формировать взгляды потенциальных покупателей на ваш товар.

Попробую подвести итог на примере:

Необходимо 10 витрин, стоимость новых порядка 100 тыс. руб., б/у около 50.

Что имеем? Экономия налицо?! Хмм… Давайте сначала обратимся к предыдущему абзацу… Ладно, черт с ним, вроде всё более-менее устраивает.

А новые витрины с доставкой и сборкой? Да!

Б\у? «Ну мы доставку организовать можем, это будет стоить с погрузкой-разгрузкой 5 тыр»… Ладно, все равно дешевле. Сборка? «Ну тут уж сами как-нибудь…».

А зачем нам собирать самим? Мы же не умеем! И вот тут наступает самое интересное.

Вариант 1 – звоним в фирму по изготовлению:

- Соберете нам витрины?

- Сборка витрин стоит 30% от стоимости изготовления (считать будут по стоимости новых витрин), готовьте 25 тыр и все сделаем при условии, если разобраны правильно, хватает всех запчастей, есть схема. Иначе – дороже.

Мдя, самое время приступить к варианту 2 – сборка собственными силами. Если квалифицированные работники собирают 10 витрин вдвоем весь день, то у Вас на это может уйти до недели. Я не говорю, что это очень сложно, просто много нюансов, как и в любом деле. Так же учитывайте, что при разборке витрин была утеряна (повреждена) фурнитура, стекло и наполнение (такое в 99% случаев, так как разбирается обычно очень быстро – народ либо съезжает в никуда, либо завтра должны привезти новое оборудование).

В общем, подводных камней тут очень много, прошу не забывать, что вышеизложенное это только моё личное скромное мнение, и на истину в последней инстанции я не претендую. Буду рад, если эта статья поможет сделать Вам правильный выбор.

Сухоруков О.В.

http://kuz-mebel.ru