Отделка помещения под магазин.

Итак, мы определились с местом Вашего магазина (статья по выбору места тут http://kuz-mebel.ru/archives/279#more-279), взяли в аренду, либо купили помещение.Но ведь для того, чтобы поставить оборудование и начать торговать этого недостаточно. Что нам требуется для этого? Конечно же, внутренняя отделка.

Данная статья призвана помочь Вам определиться с видом отделки, примерной её стоимостью. Попытаюсь изложить своё мнение максимально сжато.

Предлагаю поделить статью на две части, одна будет касаться арендуемых помещений, вторая приобретённых в собственность.

1. Помещение в аренде.

Начнем с того, что отделочные работы в арендуемом помещении ВСЕГДА должны быть согласованы с его владельцем, о чем должно быть документальное подтверждение в виде дополнения к договору аренды. Кроме того не советую вливать в отделку арендуемого помещения большие средства, ведь неизвестно, что будет завтра и не попросит ли Вас арендодатель внезапно освободить место по какой-либо причине. Давайте подумаем, как избежать высоких затрат.

Прежде всего в арендуемом помещении необходимо обратить внимание на полы, есть ли возможность оставить их в таком виде, в котором предлагает арендодатель: перепад на 1 пог.м. не должен составлять более 3-5 мм, иначе возникнут проблемы с установкой оборудования. Проверять «на глаз» крайне не рекомендую – возьмите лазерный нивелир, он же, кстати, покажет и уровень пола. Если полы в удовлетворительном состоянии и менять их не требуется, то внимательно осмотрите кафель на предмет отверстий от крепежа старого торгового оборудования и иных механических повреждений. При обнаружении которых нужно их сфотографировать и внести соответствующие записи в акт приемки/передачи помещения. Если пол всё же придется заменить, то исходить в финансовом плане нужно из минимальной стоимости с материалами – 1100 руб/кв.м.

Стены. В подавляющем большинстве случаев в торговых центрах перегородки выполнены из гипсокартона, качественная покраска обойдется сравнительно недорого – порядка 250 р/кв.м с краской. Однако и здесь есть свои подводные камни: подбор цвета бывает непрост, если нужно попасть в определенный оттенок по бренд-буку. Нужно учитывать, что тон покраски стены уже окрашенной будет отличаться от тона покраски свежеустановленной, чтоб добиться максимальной похожести придется наносить лишние слои краски, а это деньги. Второй способ отделки стен под установку оборудования – оклейка обоями. Рельеф обоев поможет Вам скрыть возможные огрехи неровностей стен, однако нужно понимать, что при освобождении торговой площади обои придется снимать, а это намного дороже и трудозатратней, нежели просто покрасить гипсокартон в нейтральный цвет.

Потолок. Тут всё просто. Обычно используется подвесной потолок «Армстронг». Но и тут есть место для манёвра – Вы можете добавить растровые светильники, поменять плитку или даже покрасить его.

2. Своё помещение.

Для определения уровня отделки в своём помещении нужно четко представлять, чего Вы хотите добиться – будет у Вас имиджиевый магазин либо уклон будет сделан на максимальное количество товара (обычно определяется уровнем цены товара – чем дороже, тем его будет меньше).

При работе по франчайзингу необходимо четко придерживаться бренд-бука, исправить что-либо после окончания работ будет затратно и непросто.

Если же вы не привязаны к бренд-буку, то как в отделке, так и в оборудовании открывается много места для полета фантазии. Для начала нужно выбрать дизайнера. Дело, прямо скажем, непростое и ответственное. Конечно, нужно ознакомиться с его портфолио и ценами, но это не главное. Дело в том, что в большинстве своём дизайнеры немного странные люди, и для того, чтоб понять сработаетесь вы или нет надо просто пообщаться с ним на отвлеченные темы. Кроме того дизайнер должен четко понимать технологические возможности в отделке и изготовлении оборудования, а не рисовать «сферического коня в вакууме». Не поленитесь проехать и посмотреть соответствие дизайн-макетов с готовыми магазинами (чем меньше между ними отличий, тем лучше).

Отделочные работы в этом случае будут происходить четко по дизайн-проекту. К нему должна быть пояснительная записка с обозначениями всех цветов и материалов. Опытный дизайнер может создать вид «дорогого» магазина даже используя дешевые материалы.

Не забывайте, что чем необычнее отделочный материал, тем дольше его искать и везти, поэтому по возможности пытайтесь использовать материалы, которые имеются в наличии у вас в городе.

Вариант отделки эконом-класса ничем не отличается от отделки помещений, находящихся в аренде.

Напоследок совет: Пытайтесь привлекать для проектных, отделочных работ и изготовления оборудования одну фирму, это будет намного продуктивнее: связь дизайнера с отделочниками и изготовителями оборудования очень важна, дизайнер будет курировать все этапы работы.

Всё описанное выше является частным мнением, основанным на четырнадцати годах работы в данной сфере, и не претендует на истину в последней инстанции.

Сухоруков О.В.

www.kuz-mebel.ru

2015